+7 (495) 181-50-84

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

ВНИМАНИЕ! АВТОСЕРВИС СВАО ПРЕДЛАГАЕТ УСЛУГУ ПО НАНЕСЕНИЮ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ПОКРЫТИЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ НАЛЕДИ НА ЛКП - ЗАЩИЩАЕТ ОТ МЕЛКИХ СКОЛОВ И ЦАРАПИН СТОИМОСТЬ ОТ 1200 РУБ. ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

мы так же специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей:
Ремонт honda Ремонт mazda Ремонт skoda Ремонт renault Ремонт kia Ремонт hyundai

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ? - ЗАДНИЙ ПРИВОД

Тип привода влияет на устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля, а это непосредственно сказывается на активной безопасности.

Классика жанра (задний привод) Автомобиль с приводом на задние колеса относят к представителям классической компоновки. Неудивительно – еще с начала ХХ века схема с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса стала самой массовой и практически единственной на легковых автомобилях.

Распространенность заднего привода объясняется простотой конструкции такого автомобиля. При продольном расположении силового агрегата и двигатель, и коробка расположены по оси автомобиля. При этом крутящий момент с коленчатого вала через сцепление передается на коробку передач, а уже оттуда – на главную передачу с помощью карданного вала. Изначально редуктор главной передачи располагали в корпусе заднего моста, что хорошо сочеталось как с классической рессорной, так и с пружинной задней подвеской.

Подобная компоновка характерна для большинства послевоенных автомобилей. Не стали исключением и советские легковушки – «Москвичи» и «Волги», а также более современные «Жигули», ведущие свою родословную от итальянского «Фиата».

Однако у «классики» были и свои конструктивные особенности, которые можно считать недостатками. Из-за наличия карданного вала приходилось делать трансмиссионный тоннель, отнимавший место в салоне. По этой же причине нельзя было выпускать автомобили с разной колесной базой, что накладывало ограничения по вариативности «платформы». Кроме того, конструкция в целом получалась материалоёмкой – тяжелый карданный вал, корпус заднего моста, редуктор, сложная задняя подвеска… Поэтому уже в начале 70-х годов прошлого века конструкторы постепенно стали переключаться на передний привод, а задний остался либо прерогативой относительно отсталых моделей либо стал «визитной» карточкой дорогих и мощных автомобилей премиум-сегмента. В частности, немецкие BMW и Mercedes остались верны классической компоновке. Правда, современные заднеприводники стали более совершенными с точки зрения техники – к примеру, громоздкий задний мост давно уступил место конструкции с полуосями, изящно вписанной в пространство многорычажной подвески. Заднеприводная компоновка традиционно применяется на грузовых автомобилях, поскольку характерные для неё недостатки в этом случае не особо ощутимы, а плотность и компактность для таких автомобилей не слишком важна. Задний привод позволяет использовать «длинные» двигатели – к примеру, рядную «шестерку» или V-образную «восьмерку». Кроме того, заднеприводная компоновка конструктивно обеспечивает лучшую «развязку» кузова от вибраций, связанных с работой двигателя. Однако есть и «обратная сторона» медали – шум и вибрации от вращающегося карданного вала. Вдобавок проходимость такого автомобиля хуже, чем у остальных, а из-за избыточной мощности и резкой манере езды ведущие колеса могут сорваться в занос в повороте. Этим пользуются так называемые дрифтеры – автоспортсмены, которые едут в управляемом заносе по гоночных трассах, соревнуясь на время и зрелищность прохождения участка.

Задний привод + Предсказуемость поведения автомобиля. + Загрузка ведущей оси при интенсивном разгоне. + Меньший радиус разворота из-за отсутствия ШРУСов на передних колесах. + Лучшее распределение нагрузки по осям + На руль при резком разгоне не передается реактивный момент - При избытке тяги автомобиль легко срывается в занос - Материалоёмкость конструкции - Тоннель внутри салона - Из-за карданного вала сложно сделать варианты с разной колесной базой - Автомобиль неустойчив на скользкой дороге