+7 (495) 181-50-84

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

ВНИМАНИЕ! АВТОСЕРВИС СВАО ПРЕДЛАГАЕТ УСЛУГУ ПО НАНЕСЕНИЮ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ПОКРЫТИЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ НАЛЕДИ НА ЛКП - ЗАЩИЩАЕТ ОТ МЕЛКИХ СКОЛОВ И ЦАРАПИН СТОИМОСТЬ ОТ 1200 РУБ. ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

мы так же специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей:
Ремонт honda Ремонт mazda Ремонт skoda Ремонт renault Ремонт kia Ремонт hyundai

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ? - ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Переднеприводная компоновка радикально отличается от классической, так как крутящий момент передается на передние, управляемые колеса.

Передний привод рациональнее заднего, хотя и конструктивно сложнее. Существует два варианта – с продольным расположением силового агрегата (АЗЛК-2141, VW, Audi и др.) и с поперечным, при котором двигатель и коробка передач развернуты относительно продольной оси автомобиля под прямым углом. Такая схема получила широкое распространение благодаря своей простоте и компактности, поскольку весь силовой агрегат (двигатель и коробка передач в одном корпусе с главной парой) располагаются между передними колесами. Подобная схема очень хорошо сочетается с подвеской типа «Мак-Ферсон», стойки которой расположены в чашках кузова. Благодаря этому образуется изящная компоновочная схема – двигатель вместе с трансмиссией «вписан» между силовыми элементами кузова и занимает минимум места, избавляя от необходимости тянуть внутри кузова трансмиссионный тоннель и не ограничивает конструкторов в вариантах колесной базы. Вдобавок силовой агрегат загружает ведущие колеса, что улучшает их сцепление с дорогой. По этой причине тольяттинская «восьмерка» ярко проявила все преимущества переднего привода в сравнении с классическими «жигулями» и поставила крест на спортивной карьере последних вскоре после своего появления.

Правда, при поперечном расположении двигателя конструкторы вынуждены применять полуоси разной длины. Из-за этого возникает неприятное явление – так называемый torque steering, то есть силовое подруливание. Из-за разной длины валов полуосей при интенсивном разгоне переднеприводный автомобиль уводит в сторону – и чем мощнее двигатель и выше разница в длине валов, тем резче будет проявляться это явление. По этой же причине разумным пределом для переднего привода является мощность в 200 л.с. Существуют и более мощные моноприводники – к примеру, Mazda 3MPS или Ford Focus RS, однако без ухищрений во время резкого старта с места крутящий момент будет «уходить в дым», означая потерю сцепления колес с дорогой из-за избытка мощности. Привод на передние колеса «развязывает руки» конструкторам по компоновке в задней части, но накладывает определенные ограничения по ширине силового агрегата, что особенно актуально для автомобилей с поперечным расположением двигателя. По этой причине Daewoo Matiz не может одновременно комплектоваться четырехцилиндровым мотором и автоматической трансмиссией – они просто не влазят по ширине в кузов!

Продольное расположение силового агрегата позволяет применять симметричные полуоси, но увеличивает длину и высоту моторного отсека. По этой причине у «сорок первого» Москвича и многих других автомобилей с продольным расположением мотора (VW, Audi) радиатор системы охлаждения сбоку – спереди двигателя ему просто не нашлось места.

Шарниры равных угловых скоростей являются изюминкой автомобиля с приводом на передние колеса, ведь они обеспечивают передачу крутящего момента к управляемым колесам. Условия работы ШРУСов очень тяжелые, а многие водители нередко ухудшают их резкими стартами с повернутым рулем. Шарниры при этом «прикусываются» и испытывают огромные нагрузки. Не любят ШРУСы и негерметичности чехлов – если под них начнет проникать вода и грязь, дни шарнира сочтены. Однако в массовых классах В и С у переднего привода просто нет альтернативы, ведь он является наиболее дешевым, компактным и экономичным, и к тому же обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость и управляемость даже на скользкой дороге. Правда, переднеприводник сложнее не только ввести в занос, но и вывести из него, поскольку при этом водитель должен поступать вопреки своим рефлексам, то есть увеличивать тягу на ведущих колесах в случае заноса и быстро корректировать свои действия рулем. Резкий сброс газа на переднем приводе может привести к резкому заносу задней оси, бороться с которым совсем непросто.

Передний привод + Простота и компактность компоновки + Колесная база может легко изменяться + Хорошая загрузка ведущих колес + Меньшие трансмиссионные потери - Сложность обслуживания узлов и агрегатов из-за тесноты - Высоконагруженные шарниры чувствительны к герметичности чехлов - Ресурс ШРУСов зависит от манеры езды водителя - Сложный привод переключения передач - Вибрации от силового агрегата жестко передаются на кузов