+7 (495) 181-50-84

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

ВНИМАНИЕ! АВТОСЕРВИС СВАО ПРЕДЛАГАЕТ УСЛУГУ ПО НАНЕСЕНИЮ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ПОКРЫТИЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ НАЛЕДИ НА ЛКП - ЗАЩИЩАЕТ ОТ МЕЛКИХ СКОЛОВ И ЦАРАПИН СТОИМОСТЬ ОТ 1200 РУБ. ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

мы так же специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей:
Ремонт honda Ремонт mazda Ремонт skoda Ремонт renault Ремонт kia Ремонт hyundai

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ? - ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Недостатков моноприводных схем лишен полный привод.

Недостатков моноприводных схем лишен полный привод - то есть компоновка, при которой крутящий момент передается на все четыре колеса. Он бывает разным - временным полным, постоянным полным, автоматически-подключаемым и многорежимным. Самый "старый" вариант полного привода - это так называемый part-time. Подобным приводом оснащалось большинство классических рамных внедорожников или полноприводных версий обычных машин. В нем привод на все колеса включается временно, а при движении по обычным дорогам тяга передается на задний мост. Постоянный же привод включается рычагом или кнопкой.

"Временность" использования полного привода объясняется отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. А поскольку передние и задние колеса при повороте проходят разное расстояние, трансмиссия и шины испытывают повышенные нагрузки. Поэтому включать полный привод на машине со схемой "парт-тайм" можно только временно, для преодоления скользких участков или при езде по бездорожью. Как правило, есть и ограничение по максимальной скорости.

Следующая "веха" полного привода - это т.н. full-time - постоянный полный привод. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет использовать полный привод постоянно. Для езды в тяжелых условиях дифференциал между осями может быть заблокирован. В некоторых случаях блокировка осуществляется не вручную, а автоматически - с помощью дифференциалов повышенного трения, вискомуфты или электромагнитной муфты, управляемой электроникой. Такой привод называют "автоматически-подключаемым", хотя зачастую производитель автомобиля оставляет водителю выбор между принудительной блокировкой дифференциала и автоматическим подключением.

Пример "механического" постоянного полного привода - старая-добрая Нива с центральным дифференциалом, который можно заблокировать принудительно. А современные внедорожники с постоянным полным приводом оснащены различными муфтами с электромагнитным управлением, которые на основе информации о пробуксовке колес или разницы вращения осей "принимают решение" о степени блокировки и распределении крутящего момента по осям. Однако на тяжелом бездорожье подобным системы не слишком эффективны, поскольку от длительной пробуксовки электромагнитная муфта перегревается и автомобиль на время вообще может стать моноприводным, особенно если в обычном варианте он ездит только с одной ведущей осью. Некоторые производители применяют схему, соединяющую в себе все типы привода - так называемый многорежимный. Селективная трансмиссия позволяет выбирать между классическим задним приводом (2wd), полным приводом с автоматической блокировкой (full-time) и жесткой блокировкой дифференциала (part-time).

В отдельных случаях проходимость полноприводного автомобиля повышают с помощью межколесных блокировок в переднем и заднем мостах, однако на "гражданских" автомобилях они встречаются нечасто. Главное отличие полноприводного автомобиля от монопривода - проходимость. Действительно, благодаря передаче крутящего момента на все колеса полноприводник разгоняется на скользком покрытии "аки посуху". Однако тормозит он ничуть не лучше, чем машина с приводом на одну ось. Вдобавок полноприводный автомобиль может вести себя непредсказуемо, а в экстремальной ситуации водитель может растеряться и не отреагировать адекватно на поведение автомобиля, особенно если распределением момента по осям ведает хитромудрая электроника. Поэтому полный привод ни в коем случае не является панацеей или залогом безопасной езды в зимнее время. Напротив, на автомобиле с полным приводом нужно вести себя более осторожно, поскольку трактовка его реакций может оказаться ошибочной. "Обратная сторона медали" - сложность и дороговизна обслуживания и ремонта полноприводной трансмиссии. Нарушение условий эксплуатации может дорого обойтись владельцу - причем в прямом смысле. Да и расход топлива у автомобиля с полным приводом "при прочих равных" всегда выше. Полный привод + Лучшая проходимость, особенно зимой + Возможность выбора между моно- и полным приводом (для подключаемого) + Спокойствие и уверенность водителя - Минусы полного привода - Сложность и дороговизна трансмиссии - Расход топлива - Непредсказуемое поведение автомобиля в некоторых ситуациях